3D Графика
Обучение 3DSMax
Анимация ткани при помощи Clothreyes
Если вы уже умеете создавать флаг при помощи Clothreyes, то можете попробовать
при помощи того же самого plugin расстрелять его из какого-нибудь оружия. Для
того чтобы это проделать, вам надо будет внести изменения в готовую сцену с
флагом, либо создать её с самого начала.
1. Создаём hexamesh (знамя) и цилиндр (древко)
2. Создаём пули, ими могут быть почти любые объекты, я взял три сферы.
3. Создаём два ключа для анимации полета пуль.
Это примерно то, что должно у вас получиться
4. Выделяем все объекты в сцене и применяем к ним модификатор ClothReyes.
5. Задаём имя для сцены (кнопка Make Scene).
6. Назначаем параметры для объектов ( Make Fabric), на запрос отвечаем положительно,
только по отношению к hexamesh. Основные параметры оставляем по умолчанию, изменяем
только взаимодействие с ветром (AirFriction=30...80) и придаём свойства для
разрушения (флажок Tearable). Если хотите, что бы знамя развивалось на ветру
более легко и свободно, измените mass и gravity в меньшую сторону.
7. Привязываем знамя к древку (иначе оно просто упадёт в низ). Переходим в режим
редактирования вершин, выделяем вершины на цилиндре и левой стороне hexamesh.
Примерно вот таким образом
8. Задаём имя для группы (кнопка Make Group) и прикрепляем знамя к древку (кнопка
Fixet to Obekt -> Cilindr01).
9. Устанавливаем направление и силу ветра (Wind x = 500)
10.Запускаем расчёт динамики (Start Calculation)
Этого собственно мы и добивались
10. Если вы всё сделали правильно, то через какое-то время сможете увидеть как пуля разрывает ткань.
Когда будете работать с текстурой для знамени, обратите внимание на порядок модификаторов в стеке. Для того чтобы наложенная вами текстура могла корректно выглядеть, необходимо, чтобы UVW mapping модификатор находился ниже Clothreyes.
Многие пользователи используют Clothreyes только для анимация ткани, а между тем этот модуль выполняет расчёт динамики практически для любых объектов, и работать с ним намного удобнее, чем со стандартным модулем МАХ.